Бишкек, 5-январь – Eurasia Today. Россия увеличила поставки добываемой в Арктике нефти в Китай и Индию после европейского эмбарго и введения потолка цен, сообщает Reuters.
По данным агентства, Россия отправляет больше сырой нефти, добытой в арктическом регионе, в Китай и Индию, причем с более высокими скидками, после того, как Европа захлопнула двери перед российскими поставками в прошлом месяце.
Арктические сорта Arco, Arco/Новый Порт и Варандей обычно не направляются на восток, но теперь находят себе новые места в более отдаленных районах
Это переформатирование происходит после того, как Европейский союз, страны G7 и Австралия ввели в декабре верхний предел цен на российскую нефть в дополнение к эмбарго ЕС на российскую нефть. сырой по морю. Продавцы продают российскую нефть с большими скидками, поскольку они покрывают более высокие расходы на доставку.
Экспорт арктической сырой нефти в Индию неуклонно растет с мая: по данным Refinitiv, в ноябре было отгружено рекордное количество баррелей — 6,67 млн баррелей, а в декабре — 4,1 млн баррелей.
Большую часть поставок составили Arco и Arco/Новый Порт, добытые на месторождениях «Газпром нефти» (SIBN.MM).
Нефть Arco представляет собой высокосернистую нефть с Приразломного месторождения, в то время как более качественная нефть марки Novy Port с Новопортовского месторождения имеет среднесернистую и легкую сладкую нефть.
На прошлой неделе Индия импортировала первую партию нефти сорта Варандей, которая была загружена в Мурманском порту в конце ноября, согласно двум источникам и данным Refinitiv.
Грузовой танкер Bear Alcor вместимостью 900 000 баррелей, который следовал через Европу, Средиземное море и Суэцкий канал, был разгружен в порту Кочин в Керале 27 декабря для нефтеперерабатывающей компании Bharat Petroleum Corp Ltd (BPCL.NS).
Два других груза вместимостью 600 000 баррелей, загруженные в ноябре, были выгружены в Роттердаме в Нидерландах. Неясно, какие компании купили эти грузы.
По словам одного из источников Reuters, на индийском нефтеперерабатывающем заводе, в России есть достаточно хорошие объемы и других марок, которые предлагаются индийским покупателям.
Он добавил, что валовая прибыль от перерабатываемых сортов, таких как Arco и Novy Port, закупаемых на условиях поставки, более чем на 10 долларов за баррель выше по сравнению с американскими сортами нефти аналогичного качества, такими как Mars и West Texas Intermediate.
Bharat Petroleum не ответила на запрос о комментариях.
Варандейская нефть, добываемая на Тимано-Печорских нефтяных месторождениях компании «Лукойл» (LKOH.MM), имеет плотность около 37 градусов по API и содержит 0,4% серы.
Его качество похоже на ESPO Blend, дальневосточный сорт, который предпочитают независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая, известные как чайники.
По словам второго источника, индийским нефтепереработчикам легко перерабатывать нефть с Варандея, хотя будущие закупки будут зависеть от уровня цен.
«Сейчас Индия и Китай являются их основными покупателями», — сказал он.
По данным Refinitiv, по меньшей мере три нефтяных танкера, грузивших арктическую нефть в порту Мурманска, теперь направляются в Китай.
Ожидается, что один из танкеров, «Николай Зуев», перевозящий около 780 000 баррелей сырой нефти, прибудет 18 января, но до сих пор не имеет конкретного пункта назначения.
Ожидается, что еще два танкера – NS Bravo и Gladiator, каждый из которых перевозит около 900 000 баррелей сырой нефти, прибудут в восточный китайский город Циндао 3 и 15 февраля соответственно, свидетельствуют данные.
Refinitiv указал сорта, перевозимые этими судами, как сырую нефть Arco, хотя один китайский трейдер сказал, что на борту может быть нефть Varandey. Неясно, какие именно нефтеперерабатывающие заводы покупали грузы.
Другой трейдер сказал, что сырая нефть Arco предлагалась китайским покупателям по цене на 9 долларов за баррель ниже ICE Brent на условиях доставки с корабля, но было неясно, по какой цене были заключены сделки.